Двухстоечный подъёмник
Двухстоечный подъемник — авто сервисное оборудование, предназначенное для подъёма автомобиля и комфортного проведения слесарных работ
Двухстоечные подъемники представляют собой: систему из двух вертикально стоящих металлических стоек, связанных (синхронизированных) между собой системой тросов, либо цепей.
Подъёмники различаются по типу привода на электрогидравлические и электромеханические:
Гидравлические двухстоечные подъёмники
Особенности:
- В стойке установлен гидроцилиндр
- На стойке установлен расширительный бачок с маслом
- Над бачком — гидравлический насос с электроприводом
- Стойки синхронизированы металлическими тросами
Принцип действия
- Насос перекачивает масло из бочка в гидроцилиндр
- В гидроцилиндре создаётся давление и из него выдвигается поршень (телескопически, как антенна)
- Конструкция синхронизирована системой тросов и роликов. Так что обе лапы на обеих стойках поднимаются с одинаковой скоростью
- Для опускания автомобиля достаточно просто стравить давление в системе. Масло перетечет в расширительный бак и подъёмник опустится
- На всех гидравлических подъемниках есть стопора. Они защелкиваются по мере поднимание. Во время проведения работ, нагрузка от массы автомобиля, приходится именно на стопора а не на тросы
Достоинства
- Низкая стоимость — цена такого подъёмника китайского производства начинается от 65000 руб. Их продают две компании: Техносоюз и Армада. У других брендов, таких как: AE&T, Nordberg, trommelberg, Сивик; цена начинается от 95000 и доходит до 250000 руб. Цена зависит от толщины металла, типа стопоров (одной кнопкой, или на каждой стойке) и грузоподъёмности
- Большая распространенность: в силу своей стоимости такие подъёмники устанавливают повсеместно. На складе продавцов всегда есть комплектующие
- Существенным плюсом гидравлических подъёмников, является аварийный спуск. Если отключили электричество, а в этот момент на подъёмнике находится автомобиль, всегда можно спустить его вниз, так как для этого электричество не нужно
- Не нуждаются в частом обслуживании: нужно один раз в год протянуть синхронизирующие тросы и стопора. На этом обслуживание заканчивается
- Низкое потребление электроэнергии
Недостатки
- Незначительным минусом является периодическое обслуживание (со временем вытягиваются тросы и их нужно протягивать)
Электромеханический двухстоечный подъемник
Подъем и опускание автомобиля происходит за счёт вращающегося внутри стойки длинного стержня с резьбой.
Вращение осуществляется с помощью электродвигателя. На этом стержне закреплена каретка. Она перемешается вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону вращается стержень.
Такой тип подъемников теряет свою популярность.
Причины:
- Стоимость: цена значительно выше, чем у гидравлических
- Сложность в монтаже и ремонте
- Такие подъёмники практически ни кто не производит. В России я знаю один завод «Дарз» находится в Дмитрове. Там по сей день выпускаются электромеханические подъёмники. Цена от 135000 до 250000 руб.
- Обслуживание: нужно каждый месяц смазывать трущиеся и резьбовые элементы
Недостатки
- Нет аварийного спуска. В случае отключения электричества не получиться спустить автомобиль, который находится на подъемнике.
Верхняя и нижняя синхронизация: в чем разница
Нижняя синхронизация означает, что тросы, связывающие подвижные каретки подъемника проходят по полу, в нижней части подъёмника. Тросы закрыты специальным трапом, чтоб автомобиль не повредил трос и гидравлический шланг
Плюсы подъёмника с нижней синхронизацией
- Стоимость: самыми дешевыми являются именно подъёмники с нижней синхронизацией, в Милу простоты конструкции
- Простота монтажа: собрать и установить можно вдвоём, не имея специальных навыков. Нет точных регулировок и специфических настроек
- Долгий срок службы и наличие комплектующих: такие подъёмники служат более 6 лет, при средних нагрузках
Недостатки нижней синхронизации
- Металлический трап между стойками. Доставляет небольшой дискомфорт водителю, при въезде на подъёмник
- Он же мешает передвижению перекатного инструмента (сварочного аппарата, домкрата, трансмиссионной стойки и т. д.)
- Тросы синхронизации находятся на полу, поэтому собирают грязь, воду и подвержены ржавчине
Верхняя синхронизация означает, что синхронизирующие тросы находятся наверху. Внутри короба который соединяет стойки подъёмника.
Плюсы двухстоечного подъемника с верхней синхронизацией
- Ровный пол: позволяет беспрепятственном перемещать перекосный инструмент в слесарной зоне и осуществлять уборку
- Дополнительная жёсткость: соединение стоек сверху, даёт конструкции дополнительную жесткость
- Тросы не подвергаются влаге, грязи и коррозии
Недостатки двухстоечных подъемников с верхней связью
- Цена: стоимость подъемников с верхней синхронизацией всегда стоят дороже подъемников с нижней синхронизацией. Цена легковых подъемников китайского производства варьируется от 125000 до 350000 руб., в зависимости от бренда и грузоподъёмности
- Высота: стойки подъёмника высотой около 3,5 метров. Перед приобретением убедитесь, что он физически поместится в ваш бокс
- Сложность монтажа: подъёмники с верхней синхронизацией сложнее и дольше монтировать, из за нюансов конструкции. Своими силами сможет справится не каждый, а стоимость монтажа составляет около 10000 руб.
Тоннаж
Основным критерием подбора подъёмника является его грузоподъёмность. Обычно бывает 3,5 тонны, 4т; 4,5т; 5т и т.д. Самый распространённый подъёмник на 4 тонны, так как под такой тоннаж подходят все легковые автомобили. Для них есть универсальное название т-4, либо Т4. У разных брендов могут быть одинаковые названия.
Стоимость новых и б/у
Цена на новые подъемники варьируется от 85000 до 180000 руб. Зависит от производителя и бренда
БУ — стоят на 40 % дешевле, но обязательно обращайте внимание на его состояние и на то, в каких условиях он работал
Срок службы подъемника измеряется в моточасах. Через 100 моточасов нужно протягивать троса. А общий срок службы 250 — 300 моточасов.
Бренды
Самыми популярными, распространёнными и проверенными являются подъёмники т4 следующих брендов: Ravaglioli, AE&T, Nordberg, trommelberg, Сивик. Немного дешевле: Станкаимпорт Техносоюз, Армада.
Конструкция подъёмника достаточно проста, поэтому даже самые бюджетные модели прослужат вам 5-8 лет. Я рекомендую подобрать по тоннажу, цене и понравившемуся бренду. Главное, чтобы модель не снималась с производства и комплектующие присутствовали у продавца. Тогда не возникнет проблем с обслуживанием.
Важно! Обратите внимание на напряжение от которого работает подъемник, они бывают на 220 Вольт и на 380 В. Убедитесь, что напряжение в автосервисе соответствует выбранной модели подъемника.
Какие еще бывают подъемники для автосервиса читайте в статье: Подъёмники для автосервиса
Установка двухстоечного подъемника
- Стоимость установки в Москве, варьируется от 5000 до 7000 руб. В регионах от 3000 до 6000 руб.
- По времени занимает 2- 4 часа.
- Все необходимое для установки (крепежные элементы и анкерные болты) входят в комплект поставки
- При желании и в целях экономии можно установить самостоятельно, но лучше привлечь квалифицированных специалистов
Если у вас есть вопросы или нужна моя консультация, пишите в комментариях.