Двухстоечный подъёмник

Двухстоечный подъёмник

Двухстоечный подъемник — авто сервисное оборудование, предназначенное для подъёма автомобиля и комфортного проведения слесарных работ

Двухстоечные подъемники представляют собой: систему из двух вертикально стоящих металлических стоек, связанных (синхронизированных) между собой системой тросов, либо цепей.

Двухстоечный подъемник
Двухстоечный подъемник

Подъёмники различаются по типу привода на электрогидравлические и электромеханические:

Гидравлические двухстоечные подъёмники

Особенности:

  • В стойке установлен гидроцилиндр
  • На стойке установлен расширительный бачок с маслом
Бачок на стойке подъемника
Бачок на стойке подъемника
  • Над бачком — гидравлический насос с электроприводом
  • Стойки синхронизированы металлическими тросами
Синхронизирующие тросы
Синхронизирующие тросы

 

Принцип действия

  1. Насос перекачивает масло из бочка в гидроцилиндр
  2. В гидроцилиндре создаётся давление и из него выдвигается поршень  (телескопически, как антенна)
  3. Конструкция синхронизирована системой тросов и роликов. Так что обе лапы на обеих стойках поднимаются с одинаковой скоростью
  4. Для опускания автомобиля достаточно просто стравить давление в системе. Масло перетечет в расширительный бак и подъёмник опустится
  5. На всех гидравлических подъемниках есть стопора. Они защелкиваются по мере поднимание. Во время проведения работ, нагрузка от массы автомобиля, приходится именно на стопора а не на тросы
двухстоечный подъемник габариты

Достоинства

  • Низкая стоимость — цена такого подъёмника китайского производства начинается от 65000 руб. Их продают две компании: Техносоюз и Армада. У других брендов, таких как: AE&T, Nordberg, trommelberg, Сивик; цена начинается от 95000 и доходит до 250000 руб. Цена зависит от толщины металла, типа стопоров (одной кнопкой, или на каждой стойке) и грузоподъёмности
  • Большая распространенность: в силу своей стоимости такие подъёмники устанавливают повсеместно. На складе продавцов всегда есть комплектующие
  • Существенным плюсом гидравлических подъёмников, является аварийный спуск. Если отключили электричество, а в этот момент на подъёмнике находится автомобиль, всегда можно спустить его вниз, так как для этого электричество не нужно
  • Не нуждаются в частом обслуживании: нужно один раз в год протянуть синхронизирующие тросы и стопора. На этом обслуживание заканчивается
  • Низкое потребление электроэнергии

Недостатки

  • Незначительным минусом является периодическое обслуживание (со временем вытягиваются тросы и их нужно протягивать)

Электромеханический двухстоечный подъемник

Подъем и опускание автомобиля происходит за счёт вращающегося внутри стойки длинного стержня с резьбой.

Электромеханический двухстоечный подъемник
Электромеханический двухстоечный подъемник

Вращение осуществляется с помощью электродвигателя. На этом стержне закреплена каретка. Она перемешается вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону вращается стержень.

Такой тип подъемников теряет свою популярность. 

Причины: 

  • Стоимость: цена значительно выше, чем у гидравлических
  • Сложность в монтаже и ремонте
  • Такие подъёмники практически ни кто не производит. В России я знаю один завод «Дарз» находится в Дмитрове. Там по сей день выпускаются электромеханические подъёмники. Цена от 135000 до 250000 руб.
  • Обслуживание: нужно каждый месяц смазывать трущиеся и резьбовые элементы

Недостатки

  • Нет аварийного спуска. В случае отключения электричества не получиться спустить автомобиль, который находится на подъемнике.

Верхняя и нижняя синхронизация: в чем разница

Нижняя синхронизация означает, что тросы, связывающие подвижные каретки подъемника проходят по полу, в нижней части подъёмника. Тросы закрыты специальным трапом, чтоб автомобиль не повредил трос и гидравлический шланг

Подъемник с нижней синхронизацией
Подъемник с нижней синхронизацией

Плюсы подъёмника с нижней синхронизацией

  1. Стоимость: самыми дешевыми являются именно подъёмники с нижней синхронизацией, в Милу простоты конструкции
  2. Простота монтажа: собрать и установить можно вдвоём, не имея специальных навыков. Нет точных регулировок и специфических настроек
  3. Долгий срок службы и наличие комплектующих: такие подъёмники служат более 6 лет, при средних нагрузках

Недостатки нижней синхронизации

  1. Металлический трап между стойками. Доставляет небольшой дискомфорт водителю, при въезде на подъёмник
  2. Он же мешает передвижению перекатного инструмента (сварочного аппарата, домкрата, трансмиссионной стойки и т. д.)
  3. Тросы синхронизации находятся на полу, поэтому собирают грязь, воду и подвержены ржавчине

Верхняя синхронизация означает, что синхронизирующие тросы находятся наверху. Внутри короба который соединяет стойки подъёмника.

Подъемник с верхней синхронизацией
Подъемник с верхней синхронизацией

Плюсы двухстоечного подъемника с верхней синхронизацией 

  • Ровный пол: позволяет беспрепятственном перемещать перекосный инструмент в слесарной зоне и осуществлять уборку
  • Дополнительная жёсткость: соединение стоек сверху, даёт конструкции дополнительную жесткость
  • Тросы не подвергаются влаге, грязи и коррозии

Недостатки двухстоечных подъемников с верхней связью

  • Цена: стоимость подъемников с верхней синхронизацией всегда стоят дороже подъемников с нижней синхронизацией. Цена легковых подъемников китайского производства варьируется от 125000 до 350000 руб., в зависимости от бренда и грузоподъёмности
  • Высота: стойки подъёмника высотой около 3,5 метров. Перед приобретением убедитесь, что он физически поместится в ваш бокс
  • Сложность монтажа: подъёмники с верхней синхронизацией сложнее и дольше монтировать, из за нюансов конструкции. Своими силами сможет справится не каждый, а стоимость монтажа составляет около 10000 руб.

Тоннаж 

Основным критерием подбора подъёмника является его грузоподъёмность. Обычно бывает 3,5 тонны, 4т; 4,5т; 5т и т.д. Самый распространённый подъёмник на 4 тонны, так как под такой тоннаж подходят все легковые автомобили. Для них есть универсальное название т-4, либо Т4. У разных брендов могут быть одинаковые названия.

Стоимость новых и б/у

Цена на новые подъемники варьируется от 85000 до 180000 руб. Зависит от производителя и бренда

БУ — стоят на 40 % дешевле, но обязательно обращайте внимание на его состояние  и на то, в каких условиях он работал

Срок службы подъемника измеряется в моточасах. Через 100 моточасов нужно протягивать троса. А общий срок службы 250 — 300 моточасов.

Бренды

Самыми популярными, распространёнными и проверенными являются подъёмники т4 следующих брендов: Ravaglioli, AE&T, Nordberg, trommelberg, Сивик. Немного дешевле: Станкаимпорт Техносоюз, Армада.

Конструкция подъёмника достаточно проста, поэтому даже самые бюджетные модели прослужат вам 5-8 лет. Я рекомендую подобрать по тоннажу, цене и понравившемуся бренду. Главное, чтобы модель не снималась с производства и комплектующие присутствовали у продавца. Тогда не возникнет проблем с обслуживанием.

Важно! Обратите внимание на напряжение от которого работает подъемник, они бывают на 220 Вольт и на 380 В. Убедитесь, что напряжение в автосервисе соответствует выбранной модели подъемника.

Какие еще бывают подъемники для автосервиса читайте в статье: Подъёмники для автосервиса

Установка двухстоечного подъемника

  • Стоимость установки в Москве, варьируется от 5000 до 7000 руб. В регионах от 3000 до 6000 руб.
  • По времени занимает 2- 4 часа.
  • Все необходимое для установки (крепежные элементы и анкерные болты) входят в комплект поставки
  • При желании и в целях экономии можно установить самостоятельно, но лучше привлечь квалифицированных специалистов

Если у вас есть вопросы или нужна моя консультация, пишите в комментариях.