Четырехстоечный подъёмник
Четырёх стоечный подъёмник представляет собой четыре вертикально стоящие стойки и два металлических трапа. Автомобиль заезжает колёсами на трапы. Четырехстоечный подъёмник для легковых автомобилей близок, по смыслу, со слесарной ямой или эстакадой.
Подъёмники с четырьмя стойками имеют конструктивные особенности и различаются по назначению:
- Для регулировки сход-развала
- Для слесарных постов
- Для грузовых автомобилей и автобусов
Слесарный 4 стоечный подъёмник
Отличительная черта — ровные трапы
На таком подъёмнике можно проводить множество слесарных и диагностических работ.
Данный вид подъёмника не подходит для проведения работ по развал схождению.
В нем не предусмотрены ниши под поворотные круги, и отсутствуют сдвижные пластины.
По мимо этого слесарные подъёмники не соответствуют требованиям по ровности исполнения трапов и перепаду высот (на сход-развальном подъёмнике перепад между колёсами должен составлять 1-2 мм, не более).
Четырехстоечный подъёмник для развал схождения
Особенности:
- На платформах подъемника предусмотрены ниши для установки поворотных кругов. Круги разгружают напряжение в передней оси автомобиля
- Задняя часть трапов оснащена сдвижными платформами. Они разгружают заднюю ось автомобиля. Данное требование является обязательным, даже если задняя ось не регулируемая.
- Соответствуют требованию по ровности трапов. Стопора можно отрегулировать идеально. Требования для проведения работ по развал схождению: перепад между колёсами на одной оси — не более 1 мм. Перепад между осями до 2мм
- Расстояние между передними осями. Для проведения сход-развальных работ, межстоечное расстояние должно быть не менее 2,8 метров
- Наличие траверсы. Для регулировки углов развал схождения приходится вывешивать ось, для этого и нужна траверса, или конавный домкрат. Это необходимо, так как к некоторыми регулировочным гайкам просто не подлезть. Ещё бывает, что они прикипели и приходится поколотить по ним или даже погреть газом. Для удобства проведения таких работ, и нужно приподнимать автомобиль.
Подкатные четырех стоечные подъемники (мобильные)
Особенности:
- Представляет собой четыре подкатные колонны
- Подъем автомобиля осуществляется за раму или колеса обслуживаемого автомобиля.
- Есть возможность управления стойками по отдельности и синхронно
- Конструктивно эти подъемники являются электромеханическими. Подъем осуществляется за счёт вращающегося резьбового вала
- Стойки не связаны между собой ни тросами, ни цепями, синхронизация работы осуществляется с помощью пульта управления
Классификация по типу привода
Существует всего два типа: гидравлические и электромеханические
Гидравлические четырёхстоечные подъемники
Принцип действия подробно описывал в статье про двух стоечные подъёмники. Тут он абсолютно такой же.
Плюсы гидравлического 4х стоечного подъёмника
- Низкая стоимость — цена такого подъёмника китайского производства начинается от 155000 руб. Цена на подъёмники подходящие для развал схождения — от 250000 руб. Их производят и поставляют такие бренды как: брендов, таких как: AE&T, Nordberg, trommelberg, Сивик, Техносоюз и Армада. Цена зависит от качества сборки, толщины металла, типа стопоров (одной кнопкой, или на каждой стойке) и грузоподъёмности
- Большая распространенность: в силу своей стоимости такие подъёмники устанавливают повсеместно. На складе продавцов всегда есть комплектующие
- Существенным плюсом гидравлических подъёмников, является аварийный спуск. Если отключили электричество, а в этот момент на подъёмнике находится автомобиль, всегда можно спустить его вниз, так как для этого электричество не нужно
- Не нуждаются в частом обслуживании: нужно один раз в год протянуть синхронизирующие тросы и стопора. На этом обслуживание заканчивается
- Низкое потребление электроэнергии
Электромеханический четырехстоечный подъемник
Подъем и опускание автомобиля происходит за счёт вращающегося внутри стойки длинного стержня с резьбой.
Вращение осуществляется с помощью электродвигателя. На этом стержне закреплена каретка. Она перемешается вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону вращается стержень.
Такой тип подъемников теряет свою популярность.
Причины:
- Сложность в монтаже и ремонте
- Такие подъёмники практически ни кто не производит. Не могу назвать ни одного производителя. Ранее их изготавливал Дмитровский завод «Дарз». Сейчас в ассортименте 4х стоечных электромеханических подъёмников, остались только перекатные.
- Обслуживание: нужно каждый месяц смазывать трущиеся и резьбовые элементы