Четырехстоечный подъёмник

Четырехстоечный подъёмник

Четырёх стоечный подъёмник представляет собой четыре вертикально стоящие стойки и два металлических трапа. Автомобиль заезжает колёсами на трапы. Четырехстоечный подъёмник для легковых автомобилей близок, по смыслу, со слесарной ямой или эстакадой.
Четырехстоечный подъемник
Четырехстоечный подъемник

Подъёмники с четырьмя стойками имеют конструктивные особенности и различаются по назначению:

  • Для регулировки сход-развала
  • Для слесарных постов
  • Для грузовых автомобилей и автобусов

Слесарный 4 стоечный подъёмник

Отличительная черта — ровные трапы
Слесарный 4хстоечный подъемник (трапы)
Слесарный 4хстоечный подъемник (трапы)
На таком подъёмнике можно проводить множество слесарных и диагностических работ.
Данный вид подъёмника не подходит для проведения работ по развал схождению.
В нем не предусмотрены ниши под поворотные круги, и отсутствуют сдвижные пластины.
По мимо этого слесарные подъёмники не соответствуют требованиям по ровности исполнения трапов и перепаду высот (на сход-развальном подъёмнике перепад между колёсами должен составлять 1-2 мм, не более).

Четырехстоечный подъёмник для развал схождения

Четырехстоечный подъемник для развал схождения
Четырехстоечный подъемник для развал схождения
Особенности:
  1. На платформах подъемника предусмотрены ниши для установки поворотных кругов. Круги разгружают напряжение в передней оси автомобиля
  2. Задняя часть трапов оснащена сдвижными платформами. Они разгружают заднюю ось автомобиля. Данное требование является обязательным, даже если задняя ось не регулируемая.
  3. Соответствуют требованию по ровности трапов. Стопора можно отрегулировать идеально. Требования для проведения работ по развал схождению: перепад между колёсами на одной оси — не более 1 мм. Перепад между осями до 2мм
  4. Расстояние между передними осями. Для проведения сход-развальных работ, межстоечное расстояние должно быть не менее 2,8 метров
  5. Наличие траверсы. Для регулировки углов развал схождения приходится вывешивать ось, для этого и нужна траверса, или конавный домкрат. Это необходимо, так как к некоторыми регулировочным гайкам просто не подлезть. Ещё бывает, что они прикипели и приходится поколотить по ним или даже погреть газом. Для удобства проведения таких работ, и нужно приподнимать автомобиль.

Подкатные четырех стоечные подъемники (мобильные)

Подкатной 4 стоечный подъемник
Подкатной 4 стоечный подъемник
Особенности:
  • Представляет собой четыре подкатные колонны
  • Подъем автомобиля осуществляется за раму или колеса обслуживаемого автомобиля.
  • Есть возможность управления стойками по отдельности и синхронно
  • Конструктивно эти подъемники являются электромеханическими. Подъем осуществляется за счёт вращающегося резьбового вала
  • Стойки не связаны между собой ни тросами, ни цепями, синхронизация работы осуществляется с помощью пульта управления

Классификация по типу привода

Существует всего два типа: гидравлические и электромеханические

Гидравлические четырёхстоечные подъемники

Принцип действия подробно описывал в статье про двух стоечные подъёмники. Тут он абсолютно такой же.

Плюсы гидравлического 4х стоечного подъёмника

  1. Низкая стоимость — цена такого подъёмника китайского производства начинается от 155000 руб. Цена на подъёмники подходящие для развал схождения — от 250000 руб. Их производят и поставляют такие бренды как: брендов, таких как: AE&T, Nordberg, trommelberg, Сивик, Техносоюз и Армада. Цена зависит от качества сборки, толщины металла, типа стопоров (одной кнопкой, или на каждой стойке) и грузоподъёмности
  2. Большая распространенность: в силу своей стоимости такие подъёмники устанавливают повсеместно. На складе продавцов всегда есть комплектующие
  3. Существенным плюсом гидравлических подъёмников, является аварийный спуск. Если отключили электричество, а в этот момент на подъёмнике находится автомобиль, всегда можно спустить его вниз, так как для этого электричество не нужно
  4. Не нуждаются в частом обслуживании: нужно один раз в год протянуть синхронизирующие тросы и стопора. На этом обслуживание заканчивается
  5. Низкое потребление электроэнергии

Электромеханический четырехстоечный подъемник

Подъем и опускание автомобиля происходит за счёт вращающегося внутри стойки длинного стержня с резьбой.
Вращение осуществляется с помощью электродвигателя. На этом стержне закреплена каретка. Она перемешается вверх или вниз, в зависимости от того, в какую сторону вращается стержень.
Такой тип подъемников теряет свою популярность. 
Причины: 
  • Сложность в монтаже и ремонте
  • Такие подъёмники практически ни кто не производит. Не могу назвать ни одного производителя. Ранее их изготавливал Дмитровский завод «Дарз». Сейчас в ассортименте 4х стоечных электромеханических подъёмников, остались только перекатные.
  • Обслуживание: нужно каждый месяц смазывать трущиеся и резьбовые элементы