Компрессоры

Компрессор для шиномонтажа и автосервиса как выбрать

Компрессор для шиномонтажа нужен с производительностью от 400 литров в минуту и объем ресивера от 100 литров

В основном, в авто мастерских и шиномонтажах, применяют компрессоры поршневые, это самый распространённый вариант, либо винтовые это менее распространённый вариант в силу своей стоимости.



Суть в том, что чем больше производительность компрессора и объем ресивера тем дольше он вам прослужит. Так как будет реже включаться и его ресурс будет гораздо дольше.

Компрессор поршневой

Первый основной параметр при подборе компрессора для шиномонтажной мастерской, это сколько потребителей у вас есть, и сколько воздуха они потребляют. Этот параметр можно посмотреть в характеристиках прибора. Например для работы одного шиномонтажного поста, который включает в себя шиномонтажный станок балансировочный станок гайковерт шлиф машинку, и подкачку шин, достаточно поршневого компрессора производительностью от 400 л и объем всего 100 л. Дальше все зависит от количества пневмо оборудования. В Этом деле, всегда чем больше производительность и ресивер, тем лучше.

Один из важнейших моментов – это вольтаж компрессора. 220 вольт или 380 вольт. Нагрузка на сеть довольно большая, обычно мощность двигателя компрессора равна 2,2-3,5 квт. Это значит, что пиковая  нагрузка, в момент старта может быть в полтора раза больше, т.е. около 4-5 квт. Если на ваш объект выделено 10 квт., а иногда и 5 квт., то при включенном освящении, работе какого то электрооборудования, в момент пуска компрессора пробки будет вышибать. Поэтому лучше такое оборудование запитывать от 3х фазных 380 вольт. Если же у вас только 220 вольт, то хотя бы имейте это в виду.

Что нужно понимать при составлении пневмо магистрали.

Компрессор подаёт воздух и создаёт давление. Но воздух должен быть подготовленным, поэтому на выходе из компрессора устанавливается осушитель, отделяющий конденсат из воздуха, далее чтоб пневмо инструмент и оборудование не портилось, перед каждым потребителем (на каждом выходе из магистрали) устанавливается лубрикатор. Он насыщает воздух частичками масла, и таким образом подготавливает его. Такой степени подготовки воздуха достаточно для шиномонтажа. Но для, например покрасочного цеха, класс подготовки воздуха, совершенно другой.

Существуют несколько классов очистки воздуха, об этом расскажу в другой статье, если потребуется. Для шиномонтажа достаточно. Кстати, практически на всех шиномонтажный станках, лубрикатор уже есть.

Темы компрессорного оборудования очень объемна, не стоит в нее очень глубоко погружаться, и не стесняйтесь задавать вопросы продавцам оборудования.

Бренды и стоимость поршневых компрессоров, производительностью 400-650 л/мин., и объемом ресивера 100-280л.

Хороший Китай, FUBAG (фубаг) – 23000 руб. – 58000 руб.

Беларусь, Remeza (Ремеза) – 28000 руб. – 60000 руб.

Итальянская голова, на Белорусском ресивере, Белоруской сборки, Fiac (Фиак) – 30000 руб. – 65000 руб.

Италия,  Abac (Абак) – 40000 руб. 70000 руб.

Все данные производители хорошие и проверенные.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование